Менеджерам обучения
Задания
Полное руководство: Задания

Полное руководство: Задания

Для регулярной оценки уровня знаний учащихся зачастую не требуется разрабатывать полноценные курсы - достаточно компактных проверочных заданий без лишней функциональности.

Наша платформа позволяет создавать такие задания как отдельные элементы. Их можно использовать для проверки учеников вне рамок курсов или программ.

Обратите внимание: Данный функционал опциональный и находится в разработке, подключить можно через обращение к менеджерам или на почту help@teachbase.ru.

Создание

Для того что бы создать новое задание нажмите кнопку “Создать” и в открывшемся окне выберете “Задание”.

Содержание

  1. Название. Данная строка не может быть пустой, по умолчанию в ней стоят слова “Новое задание” и время создания задания.

  2. Автор задания. Отображается аватарка и имя автора задания.

  3. Материал задания. Блок в котором содержится текст задания.

  4. Загрузить файл. Позволяет прикрепить файл в дополнение к тексту задания.

  5. Добавить вариант задания. Вы можете добавить несколько вариантов задания для ученика и только один вариант будет выдан для прохождения.

    Как работает распределение вариантов между учениками?

    • Если количество учеников в потоке меньше или равно количеству вариантов задания, то у каждого ученика будет свой вариант.
    • Если количество учеников в потоке больше, чем количество вариантов, то сначала выдаются все варианты по очереди, потом круг выдачи вариантов начинается снова и так бесконечно.
  6. Черновик задания. До тех пор, пока задание не будет опубликовано, оно находится в состоянии “черновика”. В этом статусе в задание можно вносить любые изменения.

  7. Предпросмотр. При нажатии на кнопку откроется предпросмотр задания.

  8. Опубликовать задание. Нажав на кнопку, вы подтверждаете создание первой версии задания и получаете возможность добавить в задание поток обучения.

    Обратите внимание: Неопубликованное задание нельзя назначить ученикам.

Настройки

  1. Компетенции. Выберете компетенции, которые будут присвоены ученику после прохождения задания.

  2. Категории. Позволяют "тегировать" задания, чтобы в будущем иметь возможность фильтровать список всех заданий по указанным значениям. Отображаются в фильтре у учеников и организаторов обучения.

  3. Условия успешного прохождения задания. В данном блоке вы можете настроить условие, при котором ученик сможет пройти задание.

    • Только полный ответ. Будет выставлен максимальный балл. Если куратор после проверки принимает ответ, ученик получает максимальный балл, который задан в настройках задания.
    • Учитывать неполный ответ. При принятии ответа ученика, куратор сможет выбрать, сколько баллов зачислить за ответ, но не более максимального балла.
    • Автоматически принимать ответ на задание. Любой ответ ученика будет сразу засчитан как верный с максимальным баллом. Дополнительно можно указать комментарий, который будет показан ученику. Если не указывать комментарий, то будет применен стандартный: "Ваш ответ принят".
  4. Количество баллов за правильный ответ. Указывается количество баллов, которые будут начислены ученику, в случае принятия ответа проверяющим.

  5. Лимит потоков для прохождения. Вы можете ограничить количество потоков, на которые ученик сможет записаться самостоятельно. Ограничение работает только при самозаписи ученика из “Библиотеки обучения”, менеджер может добавлять ученика в неограниченное количество потоков.

  6. Сертификат. Всегда приятно что-то получить за свои труды. Даже если это просто электронный диплом или сертификат. Настройте в этом пункте сертификат, который будет выдаваться учеником при успешном завершении задания.
    Подробнее в статье: Как создать сертификат об обучении?

  7. Создать сертификат. При нажатии на кнопку откроется страница для создания сертификата.

Внешний вид

  1. Фон. Картинка с фоном отображается на страницах саморегистрации в задание по ссылке. Функционал саморегистрации на задание по ссылке находится в разработке.
  2. Название. В разделе “Внешний вид” также можно изменить название задания.
  3. Описание задания. Краткое описание - о чем это задание. Отображается на страницах саморегистрации в задание, а также на его карточке в списке всех заданий.
  4. Обложка. Отображается везде, где присутствует задание. Рекомендуемое разрешение для картинки 236х170 px, формат только jpg, png.
  5. Ссылка на промо-ролик. Ссылка на Youtube-видео. Отображается только на странице для саморегистрации на задание по ссылке, на данный момент функционал находится в разработке.
  6. Авторы. Текстовое поле, в нём через запятую можно перечислить людей или название организаций, которые имеют отношение к заданию.

Редакторы

Важно: Автором или редактором задания можно назначить пользователей только с ролью выше, чем "ученик".

  1. Автор задания. По умолчанию автором задания указывается его создатель.

    1. В поисковой строке можно найти нужного пользователя.
    2. По клику на него, он считается выбранным.
    3. При нажатии на кнопку "Изменить автора", изменения сохранятся.

    Обратите внимание:

    • Автора может изменить сам автор или пользователь с ролью "менеджер" в аккаунте.
    • Автор может быть только один.
    • Автор будет отображаться в качестве автора задания у учеников.
    • Если в задании настроен "автоответ", то он будет от лица автора задания.
    • Автор задания может быть не указан (например если предыдущего автора удалили из аккаунта), тогда у учеников будет отображаться вместо автора "Системный ответ".
  • Пользователь, который является автором, не может быть редактором
  1. Редакторы. Можно указать пользователей - редакторов задания.
  2. Изменить. По нажатию на кнопку, можно изменить редакторов задания.
    1. При нажатии можно отфильтровать пользователей только по интересующим группам.
    2. В поисковой строке можно сразу найти нужного пользователя.
    3. Отображается список пользователей, справа от ФИО можно выделить несколько пользователей для назначения прав редактора.
    4. Отображается список редакторов задания, справа от ФИО можно выделить несколько пользователей для снятия прав редактора.
    5. Стрелки служат для перемещения выделенных пользователей между списками.
    6. При нажатии на кнопку изменения сохранятся.

Потоки

На вкладке “Потоки” отображаются все не удаленные потоки задания. Если задание было только что создано, то на этой вкладке будет пусто. Подробнее: Управление потоками

Редактирование

Для редактирования задания наведите на карточку задания и далее нажмите на иконку "карандаш".

Копирование

Для копирования задания наведите на карточку задания и нажмите на иконку "три точки".

Далее нажмите на "Создать копию".

Архивирование

Для архивирования задания наведите на карточку задания и нажмите на иконку "три точки".

Далее нажмите на "Архивировать".

Для того чтобы увидеть только заархивированные задания, включите чекбокс "Архив".

Для того чтобы разархивировать задание, перейдите в раздел с архивными заданиями, нажмите у нужного задания на иконку "три точки", далее на "Разархивировать".

Удаление

Для удаления задания наведите на карточку задания и нажмите на иконку "три точки".

Далее нажмите на "Удалить".

Версии задания

Это возможность работать с разными версиями одного задания. Сделано для того, чтобы вносимые в задание изменения и корректировки не нарушили прохождение и не изменили статистику у тех слушателей, которым данное задание уже назначено.

Работает это следующим образом: после первоначального создания и внесения необходимых настроек, вы нажимаете на кнопку “Опубликовать задание”. Таким образом создаётся первая версия задания, которую вы можете назначить для прохождения ученикам.

  1. Версия. Отображается номер версии задания.
  2. Создать новую версию. При нажатии на кнопку появится окно с предупреждением, после подтверждения будет создана новая версия задания.

После публикации версии возможности редактирования этой версии резко сокращаются. Вы сможете поправить текст задания или заменить прикреплённый файл, но не сможете менять баллы за прохождение и другие свойства, которые могут влиять на статистику.

Для внесения более глобальных изменений потребуется создать новую версию задания, нажав на соответствующую кнопку. Новую версию также будет необходимо опубликовать, иначе изменения не сохранятся и не применятся.

После публикации новой версии задания, необходимо создавать новые потоки - в задании (а также курсах или программах, содержащих задание), так как поток при создании запоминает последнюю опубликованную версию. И если просто добавлять учеников в старые потоки, внесенные в задание изменения им не будут доступны.

Как же заменить версию ученикам, которым задание было назначено ещё до внесения изменений?
Если потребуется заменить версию задания ученикам с активным прохождением, вы сможете переместить их в новый поток.

Давайте разберём на примере.

  1. Вы создали задание, нажали “Опубликовать” и назначили ученику Ольге.
  2. Ольга проходит первую версию задания.
  3. Затем вы решили изменить задание - и создали новую версию задания.
  4. Ольга (как и каждый ученик в уже открытых потоках обучения) не увидит новых изменений, а максимальное количество баллов за задание и результат у нее останутся без изменений - всё так, как было настроено в первой версии.
  5. Чтобы предоставить Ольге новую версию задания, нужно будет создать новый поток - и перенести ученика в него. В этом случае версия задания у всех пользователей в новом потоке будет обновлена.